Качество обучения

Во всем мире сейчас отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей образовательной политики. Решение проблемы качества образования - необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Особая роль в системе модернизации российского образования принадлежит реализации приоритетного национального проекта «Образование», цель которого - развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности, обновление содержания образования и повышение качества знаний, создание современной материально-технической и учебно-информационной базы. Общее образование — первый уровень образования — не профессиональное и не специальное образование. В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей. Иногда, дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах, три уровня — начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.

Качество образования - это способность образовательного продукта или услуги соответствовать предъявляемым нормам государственного стандарта и социального заказа.

Контроль качества образования - контроль соответствия образовательного продукта или услуги нормам государственного стандарта и социального заказа.

Государственный стандарт (федеральный и\или региональный компонент) - определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Таким образом, качество образования – это уровень успешности, социализации гражданина, а также уровень условий освоения им образовательной программы школы (образовательного учреждения).

А результаты, обеспечивающие высокий уровень качества, – это академические знания, социальные и иные компетентности, плюс социальный опыт, приобретенный учащимся. Качество образования определяется социальным заказом и образовательной программой -управлением качеством. Основными результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии личности каждого учащегося: его учебных достижений (знаний, умений, навыков), воспитанности (основ мировоззрения, поведения, общения, социальных навыков, устойчивых качеств личности, основ самовоспитания), психических функций (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики), творческих способностей, здоровья.

К наиболее важным критериям оценки результатов работы школы относят критерий качества, выражающийся в соотношении реальных результатов деятельности школы с поставленными целями, государственными стандартами, ожиданиями общества, и критерий эффективности, показывающий отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов. Качество образования, как и любой процесс, не должно формироваться стихийно, так как это управляемый процесс. Сущностью процесса управления развитием качества образования является рефлексивный подход как в развитии самого объекта (образовательного процесса), так и в управлении им. Управление качеством образования требует участия всех субъектов образовательного процесса.

Управление качеством образования включает:
- Контроль качества;
- Мотивация;
- Организация;
- Планирование, проектирование;
- Анализ;
- Исследование качества.

Чтобы управлять качеством образования, нужно помнить, что оно складывается из качества образовательной среды и качества результатов. Таким образом, основными задачами становятся конструирование образовательной среды школы, стимулирование и поддержка инициатив педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров, направленных на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника образовательного учреждения и повышения качества образования в целом.

 

Результаты мониторинга МЦКО в 2019 - 2020 уч. году

График промежуточной аттестации в первом триместре 2019-2020 учебного года


График промежуточной аттестации в первом триместре 2018-2019 учебного года корпус А

График промежуточной аттестации в первом триместре 2018-2019 учебного года корпус Б

График промежуточной аттестации второй триместр общий

План прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками на 2019 – 2020 учебный год

План прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками на 2018 – 2019 учебный год

План прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками на 2017 – 2018 учебный год

Кадровые условия реализации ООП Школа имени Е.Н. Чернышёва на 2017-2018 учебный год

Кадровые условия реализации ООП Школа имени Е.Н. Чернышёва на 2018-2019 учебный год

Архив